В SETI подвели итоги «прослушивания» Оумуамуа

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Осенью прошлого года в Солнечной системе был обнаружен первый подтвержденный объект межзвездного происхождения. Он получил название Оумуамуа (1I/’Oumuamua). После объявления о находке астрономы всего мира приступили к наблюдениям «межзвездного гостя». В их числе были и сотрудники Института SETI. Они попытались ответить на вопрос, может ли Оумуамуа быть искусственным объектом, для чего выполнили ряд наблюдений этого тела при помощи массива радиотелескопов ATA (Allen Telescope Array). Спустя год исследователи подвели формальные итоги своих поисков.

Антенны ATA (Allen Telescope Array). Источник: BEN MARGOT, AP

Наблюдения за Оумуамуа проводились в период с 23 ноября по 5 декабря 2017 года на частотах от 1 до 10 ГГц, с разрешением 100 кГц. Телескопам ATA не удалось найти ничего, хотя бы приблизительно напоминающего сигналы искусственного происхождения. Ученым удалось исключить наличие на объекте передатчиков мощностью до 30-300 милливатт. В области радиоспектра, используемой для передачи спутниковой телеметрии, порог обнаружения составил 10 ватт. По словам астрономов, чувствительность комплекса ATA такова, что радиотелескопы смогли бы засечь на Оумуамуа радиоисточники, сопоставимые по размеру и мощности с сотовыми телефонами.

Разумеется, подобный результат сложно назвать сенсационным. Мало кто из астрономов всерьез полагает, что первый же замеченный нами «межзвездный странник» окажется творением внеземного разума. И даже если бы Оумуамуа действительно представлял собой инопланетный космический корабль, кажется маловероятным, что он бы использовал для передачи информации электромагнитные волны на привычных для нас частотах.

В любом случае, проведенные наблюдения нельзя назвать полностью бесполезными, поскольку они помогают уточнить возможную природу подобных объектов. А полученный во время них опыт, может пригодиться при изучении следующих тел межзвездного происхождения, которые в будущем навестят Солнечную систему.

По материалам  https://www.seti.org