В космосе напечатали человеческие ткани на 3D-принтере

Компания Redwire объявила, что ее эксперимент по 3D-печати человеческих тканей в космосе завершился успешно. Мениск колена был создан на МКС еще в июле, а сейчас он вернулся на Землю и был исследован специалистами. В следующий раз они попытаются напечатать часть сердца.

3D-принтер, который создает человеческие ткани
3D-принтер, который создает человеческие ткани. Источник: Redwire

3D-принтер в космосе напечатал колено

Американская компания Redwire 7 сентября объявила о полном успехе своего эксперимента по печати в космосе тканей человеческого организма. Мениск колена был создан на 3D-принтере на борту Международной космической станции еще в июле. Однако на Землю он вернулся только 4 сентября вместе с экипажем миссии Crew-6.

Сейчас образцы находятся в лаборатории, и специалисты смогли полностью подтвердить соответствие анатомии человеческого организма. Эксперимент был организован совместно с Университетом силовых структур, которые очень заинтересованы в лечении сложных травм, часто встречающихся у военнослужащих. Одной из них является разрыв мениска.

3D-печать тканей очень похожа на то, что происходит в тех устройствах, которые создают модели из пластика, но в условиях земной гравитации осуществить ее значительно труднее. Изделия растекаются и печатать клетки удается только с помощью добавления специальных веществ, которые не лучшим образом влияют на их жизнеспособность.

Зачем печатать на МКС ткани

Именно поэтому компания Redwire и провела свой эксперимент на космической станции. Теперь там можно будет выращивать ткани для потребностей фармацевтической промышленности. Она очень нуждается в точных моделях, чтобы понять, как действуют или не действуют препараты.

Redwire планирует еще один эксперимент по биопечати. Его запустят в ноябре на грузовой миссии Dragon, которая будет включать печать сердечной ткани. Это проверит его возможность печатать более сложные ткани, включая способность клеток работать в одном ритме.

Redwire испытывает растущий интерес к проведению экспериментов с использованием BFF или других средств на космической станции со стороны фармацевтического сообщества. Ученые сами предлагают все больше новых экспериментов, так что сомневаться, что в будущем Redwire оставит свои исследования, не приходится.

По материалам spacenews.com.