В глубинах Луны все еще существует слой расплавленной магмы

Ученые говорят, что, несмотря на действующие представления о завершении геологических процессов на Луне, вблизи ее ядра, все еще существует тонкий слой расплавленной магмы. Такой вывод они сделали, наблюдая за действием приливных сил Земли на наш спутник.

В глубинах Луны может сохраняться расплавленная магма
В глубинах Луны может сохраняться расплавленная магма. Источник: phys.org

Доказательства существования расплавленного слоя

Мы знаем, что под усеянной кратерами силикатной корой Луна имеет твердую оливиновую мантию и металлическое ядро. Однако некоторые другие исследования также предполагают, что частично расплавленный слой может лежать в основе жесткой мантии, зажатый между ней и твердым ядром. Но другие доказательства противоречат этому.

Теперь Сандер Гуссенс (Sander Goossens) и его коллеги представляют новые измерения в AGU Advances, подтверждающие существование этой несколько расплавленной переходной зоны, что может иметь ключевые последствия для нашего понимания структуры, происхождения и эволюции Луны.

Новые улики появились в результате анализа приливов и отливов на Луне. Подобно тому, как гравитационное тяготение Луны и Солнца периодически искажает форму и гравитационное поле Земли, заставляя океаны подниматься и опускаться, Земля и Солнце притягивают наш спутник, вызывая приливные эффекты, деформирующие форму Луны и ее гравитацию.

Реакция Луны на приливные силы частично зависит от ее глубокой внутренней структуры, поэтому исследователи могут изучать эту реакцию, чтобы получить подсказки о лунных недрах.

Модель лунных недр

Предыдущие исследования уже изучали изменения гравитации Луны в ответ на приливы и отливы в течение месяца. В работе исследователи впервые зафиксировали годовые изменения, проанализировав данные спутниковой лаборатории NASA Gravity Recovery and Interior Laboratory (GRAIL) и Лунного разведывательного орбитального аппарата.

Затем они включили месячные и годовые изменения лунной гравитации вместе с другой информацией, такой как средняя плотность Луны, модель, имитирующая природу лунных глубин. Они обнаружили, что без включения более мягкого слоя в основе мантии модель не может воспроизвести наблюдаемые гравитационные измерения. Другими словами, это исследование свидетельствует о высокой вероятности существования частично расплавленного глубокого слоя мантии.

Исследователи предполагают, что если он существует, то может состоять из богатого титаном материала под названием ильменит. Однако для лучшего понимания этого слоя и определения источника тепла, поддерживающего расплав в течение, вероятно, миллиардов лет, требуются дополнительные исследования.

Массой в половину Венеры: астрономы нашли небольшую экзопланету у звезды Барнарда