Ядро Луны твердое, как у Земли

Астрономы проанализировали всевозможные данные, собранные лунными миссиями, и пришли к выводу, что наш естественный спутник имеет в центре ядро из твердого железа, как и сама Земля. Оно окружено жидким внешним ядром.

Ядро Луны
Ядро Луны. Источник: spaceref.com

Твердое ядро Луны

Французские ученые из Университета Лазурного берега и Сорбонны недавно заявили, что нашли новые доказательства наличия у Луны твердого ядра — такого же, как у Земли. В своем исследовании, недавно опубликованном в журнале Nature, они проанализировали большое количество данных, собранных разными миссиями, и создали самую точную на данный момент модель внутреннего строения Земли.

Еще в 2011 году NASA провела подобные исследования, опираясь на сейсмографические данные, собранные миссиями Apollo. Тогда моделирование показало, что у Луны есть твердое ядро, диаметр которого составляет 240 км. В новом исследовании ученые взяли больше данных, но все равно получили очень похожие значения. Они использовали эти данные, чтобы создать возможный профиль внутренней части нашего естественного спутника, включая такие характеристики, как деформации, возникающие из-за гравитационного взаимодействия с Землей, расстояние до Земли, а также среднюю плотность. Затем они ввели все свои данные в программу моделирования и запустили несколько сценариев, чтобы увидеть, какой из них лучше всего соответствует реальной картине.

На что похожи недра Луны

Вопрос о том, что собой представляют недра Луны, беспокоит ученых с тех пор, как было точно установлено, что магнитного поля у нее практически нет, а тектоническая активность прекратилась миллиарды лет назад.

Поэтому некоторые планетологи считают, что процесс расслоения лунных недр в свое время не зашел так далеко, как на Земле. То есть тяжелые элементы не успели оказаться в центре и сформировать ядро. Новая модель опровергает это, поскольку предполагает активное расслоение, длившееся миллиарды лет.

Согласно этим представлениям, в центре Луны находится твердое железное ядро, похожее на то, которое имеется у Земли. Его диаметр составляет 258 км, что значительно меньше, чем 1300 км у земного ядра. Плотность составляет 7822 кг/м³, то есть примерно столько же, сколько и в случае нашей планеты.

Наружное ядро находится в жидком состоянии. Оно представляет собой слой толщиной 362 км, что не так уж и много. Похоже, что центр Луны до сих пор не совсем «мертв», но создать магнитное поле или какую-то значительную сейсмическую активность не способен.