В 220 раз ближе Луны: астероид чуть не упал на Землю

6 июня рядом с Землей пролетел небольшой астероид 2024 LH1. Об этом сообщает Европейское космическое агентство.

2024 LH1 был обнаружен Каталинским небесным обзором в 9:26 по всемирному времени 6 июня. Всего через 8 часов после этого он пролетел на расстоянии всего в 1727 км от поверхности нашей планеты. Это в 220 раз ближе, чем Луна и в 21 раз ближе, чем геостационарные спутники. Встреча  с Землей повлияла на 2024 LH1, уменьшив его орбитальный период. Стоит отметить, что ближе к нашей планете подбирался только астероид 2020 VT4, пролетевший от нее на расстоянии в 365 км.

Визит  2024 LH1 не представлял угрозы для Земли. По оценкам астрономов, диаметр астероида составляет примерно 2,5 метра. Так что, если бы он вошел в земную атмосферу, то разрушился бы с образованием эффектного болида вроде того, что наблюдали жители Испании и Португалии в мае 2024 года.

Тем не менее пролет 2024 LH1 послужил напоминанием о том, что значительное количество  околоземных астероидов все еще ускользает от внимания астрономов. Особенно трудно обнаружить тела, приближающиеся к нам со стороны Солнца. Некоторые из них имеют достаточный размер, чтобы пройти земную атмосферу и причинить значительный ущерб в случае падения в населенной местности.

NASA и ESA знают об этой проблеме и работают над проектами телескопов, предназначенных для отслеживания потенциально опасных астероидов. Их запуск запланирован на конец этого, начало следующего десятилетия.