NASA приступила к строительству охотника за астероидами

Инженеры NASA приступили к изготовлению первых компонентов космической обсерватории NEO Surveyor. Она будет заниматься поиском потенциально опасных астероидов.

Охотник за потенциально опасными астероидами

В ноябре 2022 года NASA окончательно одобрила проект миссии NEO Surveyor. В ее рамках будет построен специализированный телескоп, предназначенный для поиска потенциально опасных небесных тел. Его рабочая позиция будет располагаться на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты в точке Лагранжа L1 системы Земля-Солнце, где он сможет сканировать большие области неба.

Инфракрасный телескоп NEO Surveyor (концепт). Источник: NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

NEO Surveyor будет вести наблюдения в инфракрасном диапазоне (от 4 до 10 мкм). Благодаря этому он сможет обнаруживать т. н. темные астероиды, а также выгоревшие кометы. Они имеют очень низкое альбедо поверхности, из-за чего наземным обсерваториям не так-то и просто находить подобные объекты. Однако благодаря сильному нагреву поверхности солнечным светом, они хорошо заметны в инфракрасном диапазоне, что позволит NEO Surveyor легко их идентифицировать. Также телескоп сможет находить астероиды, движущиеся к Земле со стороны Солнца, которые практически невидимы для наземных обсерваторий.

Первые компоненты NEO Surveyor

После того как NASA дала окончательный зеленый свет проекту, инженеры приступили к изготовлению первых компонентов телескопа. Среди них радиаторы, которые будут использоваться для его пассивного охлаждения. Кроме того, началось строительство композитных стоек. Они необходимы для изоляции научной начинки NEO Surveyor от корпуса космического аппарата и его солнцезащитного экрана.

Near-Earth Object Surveyor
Телескоп NEO Surveyor (концепт). Источник: NASA/JPL-Caltech

Также достигнут прогресс в разработке инфракрасных детекторов NEO Surveyor и ряда электронных компонентов. Началась работа и над 50-сантиметровым зеркалом телескопа. Оно будет  изготовлено из цельного алюминиевого блока и обработано специально изготовленным алмазно-токарным станком.

На данный момент запуск NEO Surveyor запланирован на 2028 год. Общий бюджет миссии оценивается в сумму, составляющую 1,2 млрд долларов.

Вы также можете почитать про проведенные ESA тесты антенны, которая будет установлена на межпланетный аппарат Hera.