Уточнены размеры метеорита упавшего на Луну во время затмения

Незадолго до начала полной фазы состоявшегося 21 января затмения Луны многие астрономы заметили у края ее диска вспышку, вызванную падением на лунную поверхность метеорита. Подобные столкновения не являются чем-то уникальным: по некоторым оценкам, они происходят каждые несколько часов, но, как правило, мы не можем их наблюдать из-за отражаемого Луной солнечного света.

Вспышка от падения на Луну метеорита, произошедшего во время полного затмения 21 января 2019 г. Источник: Fritz Pichardo in Santo Domingo

Команда колумбийских астрономов попыталась уточнить размеры упавшего тела. После изучения изображений вспышки и консультаций с коллегами исследователи пришли к выводу, что его масса составляла от 7 до 40 кг при диаметре от 10 до 27 см. Метеорит врезался в лунную поверхность в районе Моря Влажности на скорости 47 тыс. км/ч. Удар привел к формированию облака раскаленного материала, рассеявшегося примерно за треть секунды. После падения на Луне появился новый кратер диаметром от 5 до 10 м. Возможно, в будущем его смогут сфотографировать находящиеся на окололунной орбите автоматические аппараты.

Скорее всего, метеорит принадлежал к группе «атонцев». Так называют группу околоземных астероидов с периодом обращения меньше одного года, чьи орбиты пересекают земную. К ним, в частности, относится известный астероид Апофис (99942 Apophis). В 2029 г. он пройдет на расстоянии 32 тыс. км от поверхности нашей планеты.

По материалам: https://astronomynow.com