Астрономы зафиксировали падение метеорита на Луну во время затмения

21 января жители Земли могли наблюдать полное лунное затмение. Помимо обывателей, за этим событием также пристально следило множество профессиональных астрономов. Некоторые из них заметили быструю вспышку, произошедшую в юго-западной части лунного лимба в момент наступления полной фазы.

Фотография Луны, сделанная во время затмения 21 января 2019 г. У юго-западного края лунного диска можно увидеть яркую точку. Это вспышка от падения метеорита. Источник: Christian Fröschlin

Изучив сделанные во время затмения снимки, астрономы подтвердили факт вспышки. Она произошла в 4 часа 41 минуту 43 секунды по всемирному времени. Ее источник располагался в районе Моря Влажности. Вспышка была вызвана падением на Луну небольшого метеорита. По некоторым оценкам, его масса составляла около 2 кг, а по размеру он был сопоставим с футбольным мячом.

На данный момент астрономы уже несколько раз фотографировали вспышки, вызванные столкновением Луны с метеоритами. Однако впервые падение «космического гостя» было зарегистрировано во время лунного затмения. Предположительно место удара находится к западу от кратера Лагранж Н. Не исключено, что в будущем аппарат LRO проведет съемку этого региона с целью обнаружения образовавшегося кратера.

По материалам: https://www.newscientist.com