Ученые сварили кетчуп из «марсианских» помидоров

Компания Heinz представила свою первую бутылку кетчупа Marz Edition. Внутри неё соус, приготовленный из помидоров, выращенных в тех же суровых условиях, что и на Марсе. Изготовитель уверяет, что приправа продукт двухлетних исследований, проведенных группой астробиологов из Космического института Олдрина при Технологическом институте Флориды.

Heinz Tomato Ketchup
Heinz Tomato Ketchup Marz Edition изготовлен из помидоров, выращенных в марсианских условиях в космическом институте Олдрина. Фото: Heinz

«Наша команда экспертов смогла вырастить помидоры в условиях другой планеты. Эксперимент доказывает, что в марсианской почве можно сажать томаты, которые будут съедобными, как и земные, что важно для будущих поколений колонистов Красной планеты», заявила Кристина Кенз, директор по развитию международной зоны Kraft Heinz.

Космический институт Олдрина, основанный в 2015 году, был создан для изучения постоянного присутствия человека на Марсе и сохранения научно-технического наследия астронавта Apollo 11 Базза Олдрина одного из первых людей, ступивших на Луну. Команда из 14 человек, возглавляемая доктором Эндрю Палмером, представила научную публикацию, в которой описывается способ выращивания помидоров на Марсе, сообщает Collect Space.

Растения выращивали в марсианском имитаторе земной почве, химически подобранной под реголит Красной планеты. Были даже воссозданы такие же температурные и водные условия, что и на Марсе. Эксперимент показал, что если помидоры можно вырастить за пределами Земли, то и в более удаленных и суровых местах Солнечной системы также возможно.

Выращивание томатов в марсианских условиях
Доктор Эндрю Палмер из Космического института Олдрина при Технологическом институте Флориды возглавил команду из 14 астробиологов для выращивания томатов кетчупа премиум-класса Heinz в тех же условиях, что и на Марсе. Фото: Heinz

Увы, кетчуп не предназначен для розничной продажи. Несмотря на то, что экспериментальная партия была одобрена для употребления в пищу и даже разлита в фирменные бутылочки Heinz, на полки магазинов космический соус никогда не попадет.

Стоит отметить, что кетчуп Heinz уже много лет поставляется астронавтам на борт Международной космической станции.

Бутылка томатного кетчупа на МКС
Бутылка томатного кетчупа парит над обеденным столом на Международной космической станции в апреле 2021 года. Фото: NASA

Ранее мы сообщали о том, как на борту МКС приготовили первый космический фаст-фуд, основным ингредиентом которого стали перцы, полностью выращенные на орбите Земли.