Ученые смоделировали уничтожение астероидов ядерным оружием

В случае обнаружения опасного астероида, который в будущем столкнется с Землей, наиболее оптимальным сценарием считается его отклонение. При наличии достаточного запаса времени даже небольшого изменения скорости должно быть достаточно, чтобы изменить орбиту объекта и он разминулся с нашей планетой.

Симуляция последствий использования ядерного оружия против небольшого астероида. Источник: Lawrence Livermore National Laboratory

Но что делать, если до столкновения остается всего несколько месяцев? В этом случае список возможных методов воздействия на астероид резко сокращается и в основном сводится к использованию ядерного оружия в попытке разрушить объект. Команда американских исследователей решила провести моделирование подобного сценария, чтобы оценить его эффективность.

Для своей модели ученые взяли небесное тело в форме астероида Бенну, имеющее размер около 100 м. В случае падения в населенной местности оно может полностью уничтожить крупный город. Далее исследователи смоделировали взрыв мегатонной ядерной бомбы на расстоянии нескольких метров от его поверхности и оценили, как изменится орбита небесного тела и какая траектория будет у образовавшихся осколков.

В ходе исследования ученые пришли к достаточно оптимистичным выводам. Для всех пяти рассмотренных орбит астероидов взрыв ядерной бомбы всего за два месяца до столкновения позволил снизить количество вещества, которое достигнет Земли, в тысячу раз (99,9% массы прошло мимо планеты).

Что касается объектов большего диаметра, то для них эффективность метода снижается. Но даже в этом случае моделирование показало: ядерный взрыв за полгода до столкновения приведет к тому, что 98% астероидной массы пролетит мимо Земли.