Ученые нашли 49 новых галактик за три часа

С помощью южноафриканского радиотелескопа MeerKAT ученые смогли открыть 49 новых галактик, богатых газом. Некоторые из них формируют гравитационно связанные группы. При этом все они были открыты всего за 3 часа наблюдений.

Радіотелескоп MeerKAT
Радіотелескоп MeerKAT. Джерело: www.manchester.ac.uk

49 новых галактик

Недавно в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society появилась статья об открытии 49 новых галактик. Ее авторами стали ученые из разных стран, которые работают с радиотелескопом MeerKAT. Последний находится в Южной Африке и известен тем, что с его помощью уже сделано немало удивительных открытий.

Самое интересное в новом открытии то, что эти 49 новых галактик были обнаружены за менее 3 часов наблюдений. При этом сделано оно было почти случайно. Команда ученых из Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) в Западной Австралии сначала решала совсем другую задачу — изучала газ в отдаленной звездной системе.

В ходе исследований, выполненных при поддержке Межуниверситетского института интенсивной астрономии данных, оказалось, что газа в этой галактике вообще практически нет. Но зато ученые обнаружили немало ранее неизвестных звездных систем.

Ценное открытие

Новые галактики получили неофициальное прозвище 49ers, что является ссылкой на времена золотой лихорадки в Калифорнии 1849 года. По словам ученых, открытые галактики такие же ценные, как золотые самородки. Причина этого заключается в том, что они богаты газом и по ним достаточно удобно изучать его эволюцию.

Более того, некоторые из новых 49 галактик находятся недалеко друг от друга и испытывают взаимное гравитационное воздействие. А три из них даже образуют тесную группу, в которой происходит перетекание газа от одной звездной системы к другой.

Именно они оказались самыми интересными. Изучая их на разных длинах волн, исследователи выяснили, что центральная система переживает вспышку звездообразования. Судя по всему, она «ворует» газ у двух других.