У карликовой планеты нашли второе кольцо

Карликовая планета Квавар находится за орбитой Плутона. Ранее у нее обнаружили одно кольцо. Теперь ученые говорят, что нашли второе. Оба они подвергают сомнению некоторые теории образования спутников небесных тел.

Квавар с кольцами
Квавар с кольцами. Источник: www.iaa.csic.es

Второе кольцо у объекта Квавар

Международная команда астрономов опубликовала статью о том, что у карликовой планеты Квавар есть второе кольцо. Это небесное тело находится за орбитой Плутона. Оно было обнаружено в 2002 году и названо в честь божества коренных жителей Северной Америки.

Квавар имеет диаметр 1100 км и форму, близкую к сферической. В 2006 году оказалось, что у него есть спутник Вейвот диаметром около 170 км. А в феврале 2022 года ученые обнаружили, что между карликовой планетой и ее спутником находится кольцо из обломков и пыли.

Тогда кольцо обнаружили косвенными методами по тому, как оно затмевало звезды. В обычный телескоп его не видно. Сейчас астрономы таким же образом нашли у Квавара вторую подобную структуру. И обе они загадывают ученым очень интересную загадку.

Предел Роша

Главная загадка колец карликовой планеты Квавар заключается в том, что они находятся за пределом Роша. Так называется расстояние от небесного тела, на котором ее приливные силы достаточны для того, чтобы разорвать спутник в клочья.

Все современные теории образования спутников у небольших планет исходят из того, что ближе границы Роша все, что вращается вокруг планеты, может существовать только в виде колец из обломков, а все находящееся дальше нее должно собраться в один спутник.

Однако кольца Квавара нарушают это правило. И сейчас ученые пытаются это как-то объяснить. Возможно, неправильная сама теория. Однако ученые говорят, что причина может быть в спутнике Вейвот, который повлиял на образование колец.