«Тяньвэнь-1» достиг Марса

Китайский межпланетный аппарат «Тяньвэнь-1» осуществил успешный тормозной маневр, переведший его на ареоцентрическую орбиту. Таким образом КНР вошла в небольшой клуб стран и космических организаций, сумевших вывести свой исследовательский зонд на постоянную орбиту вокруг другой планеты Солнечной системы.

Снимок Марса, сделанный китайским аппаратом «Тяньвэнь-1» с расстояния 2,2 млн км. Источник: CASC/CNSA

Сейчас «Тяньвэнь-1» находится на промежуточной орбите с перицентром на высоте 400 км и апоцентром на расстоянии 180 тыс. км от поверхности Красной планеты. В феврале и марте он выполнит ряд маневров, которые переведут его на рабочую орбиту с перицентром 265 км и апоцентром 12 тыс. км. В конце апреля от орбитального зонда отделится спускаемый аппарат с марсоходом. Если все пройдет хорошо, он совершит посадку на одном из участков Равнины Утопии — обширной низменности в северном полушарии Марса.

Мобильная лаборатория будет изучать марсианский грунт и искать химические соединения, указывающие на возможное присутствие жизни. Она рассчитана на номинальный срок работы в 90 дней. Что касается орбитального зонда, то его основной задачей станет построение топографической карты планеты. Также он должен осуществлять исследования ее ионосферы, дистанционно зондировать состав поверхностных пород и вести поиски залежей водяного льда.

«Тяньвэнь-1» (фото сделанное отделяемой камерой). Источник: CNSA

«Тяньвэнь-1» стал вторым из трех запущенных летом прошлого года аппаратов, успешно достигшим Марса. Первым был принадлежащий ОАЭ зонд «Аль-Амаль», опередивший китайского посланца буквально на одни сутки. Теперь нам остается дождаться прибытия к цели американского Mars 2020, которое состоится 18 февраля. В отличие от «Аль-Амаль» и «Тяньвэнь-1», этот аппарат не станет выходить на орбиту вокруг Красной планеты, а сразу сбросит в ее атмосферу спускаемый модуль с ровером Perseverance. Он должен будет совершить посадку в районе кратера Езеро.

По материалам https://spacenews.com/