Троянский астероид Юпитера оказался блуждающей кометой

Недавно команда американских астрономов объявила об интересной находке: им удалось обнаружить троянский астероид на орбите Юпитера, проявляющий кометную активность. Объект получил обозначение 2019 LD2.

2019 LD2. Источник: NASA/ATLAS/University of Hawaiʻi at Mānoa

Открытие вызвало значительный интерес в научном сообществе. Считается, что троянские астероиды были захвачены юпитерианской гравитацией миллиарды лет назад. Поэтому все запасы льда и летучих веществ, необходимые для образования комы и хвоста (отличительных особенностей комет), должны были давно испариться с их поверхностей.

Но, как оказалось, ученые немного поспешили с выводами. Более детальные наблюдения показали, что 2019 LD2 не находится в орбитальном резонансе 1:1 c Юпитером, как положено троянскому астероиду. На самом деле этот объект является кометой, периодически сближающейся с газовым гигантом. Поэтому астрономы ошибочно приняли его за «троянца». Центр малых планет уже присвоили объекту новое обозначение P/2019 LD2 (ATLAS) в соответствии с правилами «кометной» номенклатуры.

По всей видимости, P/2019 LD2 (ATLAS) является представителем семейства Юпитера. Так называют группу короткопериодических комет, афелии которых расположены вблизи орбиты самой большой планеты Солнечной системы. Поэтому они подвергаются сильному гравитационному воздействию с ее стороны, благодаря чему их орбиты не являются стабильными и могут серьезно меняться за относительно короткие промежутки времени.

По материалам: https://phys.org/news