TESS обнаружил три экзопланеты у молодой звезды

Космическому телескопу TESS удалось идентифицировать три экзопланеты, обращающиеся вокруг молодой солнцеподобной звезды TOI 451. Она расположена на расстоянии 400 световых лет от Солнца и входит в состав потока Рыб-Эридана — недавно открытого звездного скопления, возраст которого оценивается в 120 млн лет.

Схема звездной системы TOI 451. Источник: NASA’s Goddard Space Flight Center

TOI 451 в прошлом уже привлекала внимание астрономов. Наблюдения, проведенные в 2009-2011 годах миссией NEOWISE, показали, что эта звезда окружена поясом, состоящим из пыли и каменных обломков. Он находится на расстоянии около 5 а. е. от светила. Кроме того, с большой долей вероятности TOI 451 является тройной системой: на расстоянии 4700 а. е. от нее расположена пара обращающихся друг вокруг друга тусклых красных карликов.

Теперь мы знаем, что TOI 451 вдобавок обладает как минимум тремя экзопланетами. Их периоды обращения составляют 1,9, 9,2 и 16 дней, а радиусы — 1,9, 3,1 и 4,1 радиуса Земли. Из-за небольшого расстояния до центральной звезды все они очень сильно разогреты. По оценкам астрономов, температура дневной стороны первой из них достигает 1200°C, наиболее удаленной от светила — 450°C.

Звездный поток Рыбы-Эридан. Источник: NASA’s Goddard Space Flight Center

Что касается физических характеристик этих миров, то две внешние экзопланеты, скорее всего, представляют собой газовые гиганты, в то время как внутренняя — это либо газовый мини-нептун, либо каменистая суперземля. Ученым потребуются дополнительные измерения, чтобы точнее определить массу новооткрытых объектов.