TESS обнаружил две «теплые» экзопланеты

Команда американских астрономов объявила об открытии двух ранее неизвестных экзопланет, которое было сделано в результате анализа фотометрических данных, собранных космическим телескопом TESS.

Источник: Waalkes et al., 2020.

Найденные объекты получили обозначение TOI 122b и TOI 237b. Они обращаются вокруг красных карликов, расположенных на расстоянии соответственно 206 и 124 световых лет от Солнца.

TOI 122b в 2,7 раза больше и в 8,8 раз массивнее нашей планеты. Ее орбита проходит на расстоянии около 6 млн км от поверхности центральной звезды, один оборот вокруг которой она совершает всего за 5 дней. Расчеты показывают, что равновесная температура освещенной стороны экзопланеты составляет 155°C.

TOI 237b похожа на Землю чуть больше. Ее радиус превышает земной в 1,4 раза, масса — в 3 раза, а орбита проходит в 4,5 млн км от красного карлика. Но поскольку он меньше и холоднее, чем TOI 122, то и условия на поверхности его спутника должны быть несколько «благоприятнее». По оценкам астрономов, температура дневной стороны новооткрытой планеты не превышает 80°C.