Температура на Луне: «Чандраян-3» получил неожиданные результаты

27 августа Индийская организация космических исследований (ISRO) обнародовала график изменений температуры между поверхностью Луны и точкой на глубине примерно 8 см, измеренной прибором ChaSTE на борту посадочного модуля миссии «Чандраян-3».

"Чандраян-3" сделал это изображение с поверхности Луны 27 августа
«Чандраян-3» прислал это изображение с поверхности Луны 27 августа. Источник: ISRO

Этот температурный зонд был совместно разработан командой Лаборатории космической физики Космического центра ISRO имени Викрама Сарабхая (VSSC) и Лабораторией физических исследований (PRL) в Ахмадабаде.

Предыдущие миссии уже подтвердили различные температуры на южном полюсе Луны. Участки дна некоторых кратеров, никогда не освещаемые Солнцем, могут быть очень холодными, вплоть до -233°C. С другой стороны, другие части, длительное время находящиеся на солнечном свету, могут нагреваться более чем до 50°C.

Результаты исследования ChaSTE отражают эту температурную разницу между поверхностью Луны, покрытой реголитом — рыхлыми породами и пылью — и слоем глубиной 10 см под ним.

Полученные данные показывают, что на поверхности Луны в районе южного полюса, где находится посадочный модуль, температура колеблется в пределах 40-50°C. Но на глубине 80 мм под она падает примерно до -10°C, что выше, чем ожидали ученые.

О миссии «Чандраян-3»

Индийская миссия «Чандраян-3» успешно совершила посадку на Луну 23 августа, сделав Индию четвертой страной, которая достигла такого результата после Советского Союза, США и Китая. Вскоре после прилунения с помощью рампы посадочного модуля на лунную поверхность выкатился ровер, официально ставший первым аппаратом, работавшим на южном полюсе Луны. Его миссия продлится всего 14 дней.

Южный полярный регион, где успешно выполнил посадку индийский аппарат, представляет большой интерес для ученых. Предварительные данные свидетельствуют о том, что он содержит запасы водяного льда в постоянно затененных областях. Вода на Луне может использоваться астронавтами для питья или для производства топлива и кислорода.

Ранее мы сообщали о том, как «Чандраян-3» показал поверхность обратной стороны Луны перед посадкой.

По материалам thehindu.com