Телескоп JWST перевезли ближе к ракете

JWST полностью заправлен топливом и перевезен в одно здание с ракетой-носителем.

7 декабря космический телескоп JWST, предварительно полностью заправленный топливом, перевезли в здание Final Assembly в европейском космопорте во Французской Гвиане. Ракета Ariane 5, на которой телескоп улетит в космос, прибыла туда еще 29 ноября. На следующем этапе JWST инкапсулируют в специально адаптированный обтекатель Ariane 5.

Испытание системы развертывания вторичного зеркала телескопа James Webb. Источник: NASA/Chris Gunn

Ранее стало известно, что запуск, запланированный на 18 декабря, перенесен на 22-е. Задержка возникла при соединении обсерватории с адаптером полезной нагрузки ракеты-носителя Ariane 5. Во время этой операции произошло незапланированное снятие замковой ленты, которая удерживает вместе космический аппарат и адаптер и должна разъединяться во время отделения телескопа от верхней ступени ракеты. Инцидент повлек за собой возникновение вибраций в телескопе.

Webb станет самым большим и мощным телескопом, который когда-либо запускали в космос. В рамках международного соглашения ESA предоставляет услугу запуска. Вместе с партнерами агентство отвечало за разработку и квалификацию адаптаций Ariane 5 для миссии JWST. Webb это международное партнерство между NASA, ESA и Канадским космическим агентством (CSA).