Телескоп Hubble запечатлел галактику Мессье 85

Космический телескоп Hubble сделал удивительное фото галактики Мессье 85. Она занимает промежуточное положение между линзовидными и эллиптическими галактиками и находится на расстоянии 50 млн св. лет от нас.

Галактика Мессье 85
Галактика Мессье 85. Источник: ESA/Hubble & NASA, R. O’Connell

Галактика Мессье 85

Космический телескоп Hubble запечатлел галактику Мессье 85, или же просто М85. Ее еще в 1781 году открыл французский астроном Пьер Мешан. А его друг Шарль Мессье внес ее в свой знаменитый каталог, по номеру в котором она и известна сейчас.

Мессье 85 расположена на расстоянии 50 световых лет от нас в созвездии Волосы Вероники. Она находится далеко за пределами Местной группы, но все равно достаточно близко от Млечного пути.

Она немного больше нашей Галактики, ее диаметр составляет около 125 тыс. св. лет, однако общая масса примерно такая же, как и у Млечного Пути — 400 млрд масс Солнца. В целом же она мало напоминает нашу Галактику, поскольку не имеет спиральных рукавов.

Особенности галактики М85

Мессье 85 занимает промежуточное положение между эллиптическими и линзовидными галактиками. Кроме того, судя по фото, она взаимодействует с двумя своими соседями. Одним из них является красивая NGC 4394, которая не попала на снимок и находится выше и левее. Вторая — это небольшая эллиптическая MCG 3-32-38, которая тоже не попала на снимок.

Преимущественно Мессье 85 состоит из очень старых звезд. Однако в центральной части есть популяция относительно молодых светил, которым всего несколько миллиардов лет. Считается, что эти звезды образовались во время поздней вспышки звездообразования, вероятно, вызванного слиянием Мессье 85 с другой галактикой более четырех миллиардов лет назад.

У Мессье 85 есть еще одно странное свойство. Считается, что почти каждая галактика имеет сверхмассивную черную дыру в своем центре. Однако относительно этой звездной системы ученые не уверены, некоторые исследования показывают, что такой объект в ее центре есть, а другие — что его там нет.