Телескоп Hubble сфотографировал Марс и Сатурн

Новости астрономии, астрофизики и космологии

В эти дни мы можем наблюдать Великое противостояние Марса. Четвертая планета приблизилась к Земле на расстояние всего в 58 млн км. Следующее подобное событие произойдет лишь в 2035 г.

Астрономы по всему миру воспользовались этой редкой возможностью, чтобы лучше изучить красную планету. Помимо наземных обсерваторий, в наблюдениях принял участие и телескоп Hubble. 18 июля он сфотографировал Марс.

Сейчасна красной планете бушует глобальная пылевая буря, значительно затруднившая наблюдения ее поверхности. Тем не менее, на снимке Hubble можно увидеть знаменитые полярные шапки планеты, Аравийскую землю и долину Эллада. Также телескопу удалось запечатлеть небольшие марсианские спутники Фобос и Деймос.

Сравнение снимков Марса, сделанных Hubble в 2016 и 2018 гг., когда на планете бушевала глобальная буря. Источник: NASA, ESA, and STScI

Помимо изображения Марса, команда Hubble также опубликовала новый снимок Сатурна. Космический телескоп сфотографировал газовый гигант 6 июня, за три недели до его очередного противостояния (оно состоялось 27 июня 2018 года). В то время планета находилась на расстоянии примерно 1,4 млрд км от Земли, что близко к минимально возможной дистанции между этими телами.

На фото хорошо видны кольца Сатурна, шесть спутников планеты (Диона, Энцелад, Тетис, Янус, Эпиметей и Мимас), облачные широтные пояса, а также северный полюс газового гиганта. На нем различимы остатки недавно бушевавшего шторма, а также знаменитый гексагон — постоянный вихрь шестиугольной формы. Поперечник гексагона составляет 25 тыс. км, что в два раза больше диаметра Земли.

По материалам: https://www.spacetelescope.org