Телескоп горизонта событий будет делать фотографии черных дыр на 50% четче

Команда Телескопа горизонта событий (EHT), которая получила первое прямое изображение черной дыры, совершила новый прорыв, осуществив самые детальные наблюдения космоса с Земли. Проект использует телескопы со всего мира, чтобы превратить нашу планету в гигантскую обсерваторию для изучения далеких галактик.

M87*
Смоделированное изображение черной дыры M87*, полученное телескопом Event Horizon на частотах 86 ГГц (красный), 230 ГГц (зеленый) и 345 ГГц (синий). Чем выше частота, тем более четким становится изображение, выявляя структуру, размер и форму, которые ранее были менее заметными. Авторство: EHT

Недавние наблюдения включали использование Атакамской решетки (ALMA) в Чили, а также объектов в Испании, Франции и на Гавайях. Чтобы получить изображения с более высоким разрешением, ученые перешли на наблюдения с более высокой частотой.

Это позволило исследователям обнаружить свет с длиной волны 0,87 мм, что сделает будущие изображения черных дыр на 50% детальнее, в частности в областях вокруг горизонта событий черной дыры.

Смоделированные изображения, демонстрирующие излучение черной дыры
Смоделированные изображения, демонстрирующие излучение черной дыры на большей длине волны (слева) против более короткой волны (справа). Изображение: Университет Юлиуса-Максимилиана, Вюрцбург

Шепард Доулман, основатель EHT, сравнил это с переходом от черно-белых фотографий к цветным, что позволяет четче различать гравитационные эффекты и магнитные поля вокруг черных дыр. Это новое «цветное видение» поможет лучше понять, как черные дыры питаются, растут и выпускают струи материи на большие расстояния.

Новая возможность наблюдения позволит будущим изображениям черных дыр быть более четкими, раскрывая облака пыли и газа вокруг них. Это поможет объяснить процессы питания и роста черных дыр, а также исследовать струи материи, испускаемые ими во время этого процесса.

Коллега-исследователь Александр Реймонд отметил, что на новой длине волны 0,87 мм изображения будут более четкими, что позволит выявить новые свойства черных дыр, которые ранее были скрыты.

Впечатления художника о радиообсерваториях на Земле
Радиообсерватории на Земле, которые слушают радиовселенную, в представлении художника. Иллюстрация: ESO / M. Kornmesser

Ранее мы сообщали о том, как телескоп NEOWISE завершил работу.

По материалам gizmodo.com