Телескоп Gemini North сфотографировал космическую спираль с кольцом

Представленное изображение было получено при помощи телескопа Gemini North. Оно демонстрирует необычную галактику NGC 2685, также известную как галактика Спираль.

Галактика NGC 2685. Источник: International Gemini Observatory/NOIRLab/NSF/AURA/L. Bassino

NGC 2685 расположена на расстоянии 42 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Большая Медведица. Она меньше Млечного Пути, ее диаметр составляет 50 тысяч световых лет. Но несмотря на свое прозвище, NGC 2685 не является спиральной галактикой. На самом деле NGC 2685 классифицируется как линзовидная галактика с полярным кольцом.

Линзовидные галактики представляют собой переходный этап между спиральными и эллиптическими. Как и наш Млечный Путь, они имеют форму диска, довольно выраженное ядро и гало. В то же время, в них уже не просматривается спиральной структуры и практически не формируются новые звезды. NGC 2685 также обладает полярным кольцом — структурой из газа и звезд, которая вращается над полюсами галактики перпендикулярно ее плоскости. Считается, что такое кольцо образуется в результате взаимодействия галактик, слияния или приливной аккреции.

Поскольку NGC 2685 является одной из ближайших к нам галактик с полярным кольцом, она является объектом для изучения. Астрономы предполагают, что ее структура сформировалась, когда она захватила материал из другой галактики, который затем был стянут в кольцо.

Ранее мы рассказывали о том, как космическая змея скрыла галактику от телескопа Hubble.

По материалам https://noirlab.edu