Космическая змея попыталась спрятать галактику от телескопа Hubble

Работающие с телескопом Hubble астрономы опубликовали новое изображение. На нем можно увидеть галактику IC 4633.

Галактика IC 4633. Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Dalcanton, Dark Energy Survey/DOE/FNAL/DECam/CTIO/NOIRLab/NSF/AURA

IC 4633 классифицируется как компактная спиральная галактика. Она расположена на расстоянии 100 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Райская птица. IC 4633 активно формирует новые звезды, что демонстрируют скопления, украшающие ее спиральные рукава, состоящие из молодых голубых светил. Также галактика обладает ярким ядром, что указывает на идущие там процессы поглощения вещества сверхмассивной черной дырой.

Но, хоть IC 4633 и весьма удачно расположена «лицом» к Земле, астрономы все же не могут до конца изучить все идущие в ней процессы — по крайней мере, в видимом свете. Если присмотреться, то можно увидеть, что часть галактики скрыта темным облаком, которое состоит из пыли.

Эта пыль не имеет никакого отношения IC 4633. На самом деле она является частью темной туманности MW9, которая также известная под прозвищем Южная небесная змея. Она представляет собой протянувшуюся по небу огромную нить, состоящую из газа и пыли. В ней нет ни одной звезды и она освещается лишь светом соседних светил.

Южная небесная змея входит в состав звездообразующего региона Хамелеон, расположенного в 500 световых годах от Земли. Его темные облака занимают значительную часть южного неба, охватывая не только одноименное созвездие, но и его соседей вроде Райской птицы, затрудняя оптические наблюдения. Чтобы «пробиться» через них астрономам приходится использовать инструменты, способные вести съемку в инфракрасном диапазоне.