Телескоп eROSITA за полгода превзошел 25-летние достижения Chandra и XMM-Newton

Телескоп eROSITA, запущенный под руководством Общества Макса Планка, в течение шести месяцев — с декабря 2019 по июнь 2020 года — создал самую большую и самую подробную рентгеновскую карту неба.

Карта eROSITA All-Sky Survey. Авторство: mpe.mpg.de

В ходе этого исследования собрано более 170 млн рентгеновских фотонов, что позволило обнаружить почти 900 тыс. объектов глубокого космоса, среди которых 700 тыс. — это сверхмассивные черные дыры и скопления галактик.

Впечатляющий прорыв в рентгеновской астрономии

eROSITA
Полный рентгеновский снимок неба eROSITA

За несколько месяцев eROSITA обнаружил больше космических объектов, чем миссии NASA Chandra и XMM-Newton вместе взятые за последние 25 лет. Это стало возможным благодаря способности телескопа фиксировать высокоэнергетическое рентгеновское излучение, которое исходит от экстремально горячих газов у остатков сверхновых, черных дыр и скоплений галактик. Рентгеновские данные дают возможность лучше понять процессы, происходящие в наиболее динамичных и таинственных уголках Вселенной.

Выдающиеся находки: нить космической паутины

Среди открытий eROSITA — «нить» горячего газа длиной 42 млн световых лет, соединяющая два скопления галактик. Эта структура может быть частью «космической паутины» — системы газовых нитей, очерчивающих форму Вселенной и питающих галактики. Это открытие имеет большое значение для понимания природы темной материи и крупномасштабной структуры космоса.

Влияние миссии и новые исследовательские перспективы

На основе результатов eROSITA уже опубликовано более 50 новых научных работ, дополнивших более 200 предыдущих исследований. Андреа Мерлони, руководитель проекта, подчеркнул, что за короткий период телескоп обнаружил больше объектов, чем другие миссии за десятилетия.

eROSITA
Рентгеновское изображение eROSITA с обнаруженной нитью между двумя скоплениями галактик, удаленными друг от друга на 42 млн световых лет. Авторство: Dietl

Это исследование не только значительно расширило наши знания о сверхмассивных черных дырах и скоплениях галактик, но и открыло новые пути для будущих исследований. Телескоп eRosita показал, как энергетические процессы и структура Вселенной взаимосвязаны, что помогает ученым лучше понять эволюцию космоса и подготовиться к новым исследовательским миссиям.

Новая рентгеновская карта Вселенной станет важным инструментом для астрономов, прокладывая путь к еще более глубокому изучению дальнего космоса.

Ранее мы сообщали о том, как «огненный шар» мертвой звезды подтвердил 30-летнее предсказание.

По материалам physics-astronomy.com

Hubble сфотографировал напоминающую комету галактику
Аксионы могут образовывать облака вокруг нейтронных звезд
Как тараканы выжили после смертельного для динозавров метеорита?
Взрыв в космосе: построенный компанией Boeing cпутник разрушился на геостационарной орбите