Таинственный объект устроил более 1000 экстремально мощных взрывов

Астрономы зафиксировали, как некий загадочный космический объект за очень короткий промежуток времени выпустил 1652 мощных разряда энергии. Источник этих быстрых радиовсплесков (FRB) на сегодняшний день является самым активным среди всех известных. Однако остается загадкой, что именно создает такие сильные взрывы в столь короткий промежуток времени.

FAST
FAST получает реальный импульс от FRB 121102. Фото: NAOC

Зафиксировала необычайно активный радиовсплеск международная исследовательская группа во главе с профессором Ли Ди и доктором Ван Пей из Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук (NAOC). Сигнал был назван FRB 121102. Его радиовсплески определил 500-метровый Апертурный сферический радиотелескоп (FAST). Объект находится в карликовой галактике на расстоянии 3 миллиарда световых лет от Земли.

FRB 121102, в отличие от других подобных объектов, испускает радиовсплески очень часто. В течение примерно 60 часов исследователи наблюдали, как FRB 121102 взорвался 1652 раза, иногда до 117 раз в час, что намного больше, чем любой ранее известный повторяющийся FRB.

FRB 121102
Распределение импульсной скорости изотропного эквивалента энергии на частоте 1,25 ГГц для FRB 121102. Фото: NAOC

Большинство источников FRB находятся в глубокой Вселенной, что затрудняет их изучение. Но в 2020 году астрономы обнаружили FRB внутри нашей галактики, что позволило им определить, что источником была мертвая звезда, называемая магнетаром.

Магнетары образуются из сверхплотных «звездных трупов», известных как нейтронные звезды, сформировавшие экстремально сильные магнитные поля они в триллионы раз сильнее, чем у Земли. Иногда магнетары излучают энергетические взрывы. Астрономы, изучающие FRB, подозревают, что радиовсплески формируются либо от взрыва в момент рождения магнетара, либо вследствие поглощения окружающей их материи, создавая мощные ударные волны. Однако ученые еще должны выяснить, все ли источники быстрых радиовсплесков являются магнетарами.

По материалам SciTechDaily