Столкновение в небесах

Галактики во Вселенной иногда сталкиваются друг с другом, как автомобилисты на оживленных перекрестках. Но в таких случаях дело не ограничивается парой вмятин. В основном столкновение галактик заканчивается их слиянием, в результате чего на свет появляется новое скопление большего размера.

Галактика NGC 7727. Источник: ESO/VST ATLAS team. Acknowledgement: Durham University/CASU/WFAU

Одна из образовавшихся в результате подобного процесса галактик запечатлена на представленном снимке, полученном Обзорным телескопом ESO VLT (VST) в Чили. Она известна под обозначением NGC 7727. Галактика находится на расстоянии 89 млн световых лет от Земли в созвездии Водолея. Считается, что она образовалась в результате столкновения, случившегося около миллиарда лет назад. Последствия этого грандиозного космического явления проявляются в необычной, неправильной форме NGC 7727 и в звездных потоках, заметных в ее периферийных областях.

Изображение NGC 7727 было получено в видимом свете в рамках обзора неба VST-ATLAS. Цель этого обзора — получение подробной карты огромной области южного неба, настолько большой, что на ней можно было бы разместить примерно 19 000 лунных дисков. Изучая расположенные в этом регионе галактики, астрономы надеются по-новому взглянуть на природу темной энергии — таинственной силы, пронизывающей все пространство Вселенной и вызывающей ее ускоряющееся расширение.

Астрономы считают, что структура Млечного Пути тоже была сформирована в результате аналогичного столкновения, произошедшего примерно 8-9 млрд лет назад.