Старые звезды помогли заглянуть в историю Млечного пути

Команда британских астрономов сумела уточнить возраст примерно сотни наиболее старых звезд, входящих в состав Млечного Пути. Для этого ученые воспользовались новым методом, объединив данные об осцилляциях этих светил с информацией об их химических составах.

Схема слияния Млечного пути и галактики Gaia-Enceladus. Источник: Koppelman, Villalobos and Helmi; NASA/ESA/Hubble , CC BY-SA 3.0 IGO

Особенность исследования заключалась в том, что в число выборки вошли как светила, изначально сформировавшиеся в Млечном Пути, так и звезды, некогда входившие в состав галактики Гайя-Энцелад. Считается, что примерно 10-11 млрд лет назад они столкнулись между собой и слились в единый объект. Это событие оказало огромное влияние на Млечный Путь — оно сформировало его современную структуру и запустило цепочку явлений, приведших к появлению Солнечной системы.

Исследование показало, что звезды Гайя-Энцелада имеют примерно схожий возраст или чуть моложе светил, жизненный цикл которых начался в Млечном Пути. Это говорит о том, что к моменту столкновения наша галактика уже сформировала значительную часть своего звездного населения.