Стартап Vast отправит на орбиту космическую станцию Haven-1 в 2025 году

В 2030 году NASA прекратит эксплуатацию стареющей Международной космической станции (МКС) и затопит ее в океане. Будущее космических исследований на низкой орбите Земли будет полагаться на частные компании, которые построят новые орбитальные станции. Одним из таких проектов является Haven-1 от калифорнийской компании Vast. Запуск первого модуля на ракете SpaceX Falcon 9 запланирован на 2025 год.

Vast
Визуализация полностью собранной космической станции Haven-2. Источник: Vast

Частные космические модули — новый вектор исследований

Проект Haven-1 имеет амбициозный график, ведь его разработку и подготовку к запуску планируют завершить уже ко второй половине 2025 года. Команда Vast включает опытных специалистов, в частности бывшего астронавта NASA Эндрю Фейстела, который предоставляет консультации по оптимизации дизайна модуля.

«После трех полетов в космос мы используем наш опыт для создания комфортной среды на станции. Важно учесть все аспекты: от коммуникаций и частного пространства до поддержки работы экипажа и научного прогресса», — отметил Эндрю Фейстел.

Haven-1 отличается минималистичным дизайном. Большинство оборудования скрыто за панелями, а детали интерьера, такие как огнеупорные элементы из кленового шпона, добавляют уюта в среду, которая обычно является стерильной.

Простота Haven-1 по сравнению с МКС

МКС является крупнейшим искусственным объектом на околоземной орбите с пространством, превышающим размеры дома на шесть спален. В отличие от МКС, которая состоит из нескольких модулей и потребовала 42 миссии для своего строительства, Haven-1 — это компактный и относительно простой модуль. Станция от Vast сможет разместить четырех космонавтов в значительно более скромных условиях, однако более современных и комфортных для проживания и плодотворной работы.

В 2028 году Vast планирует построить еще больший модуль, а в 2030-х — создать отдельную станцию с искусственной гравитацией, которая будет принимать на борт экипажи до восьми человек. Реализация таких планов потребует значительного финансирования, вероятно, от национальных космических агентств, заинтересованных в проведении научных исследований на орбите.

Планы NASA на будущее

В то же время NASA направляет свои усилия на освоение Луны и дальнего космоса. Аэрокосмическая администрация планирует создать постоянную базу на Луне для добычи воды из полярных кратеров. В перспективе это может стать важным шагом для организации заправочных станций для миссий на Марс и исследования ресурсных астероидов.

Ранее мы сообщали о том, как пневматическая пушка отправит в космос груз на скорости 30 М.

По материалам Bloomberg