Starliner должен освободить место стыковки для миссии SpaceX Crew-9 до 24 сентября

NASA решила вернуть космический корабль Boeing Starliner на Землю в автоматическом режиме без астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс. Это решение позволит собрать дополнительные данные для тестирования Starliner во время его возвращения, не подвергая экипаж излишнему риску.

Beoing Starliner
Bоeing Starliner. Фото: NASA

Астронавты, которые прибыли на МКС в июне, оказались заблокированы на орбите из-за проблем с двигателями и утечкой гелия через «пробоины». Чтобы не рисковать, экипаж будет спасен на другом космическом корабле. Администратор NASA Билл Нельсон подчеркнул, что испытательный полет по своей природе не является ни безопасным, ни рутинным. Поэтому решение вернуть Starliner без экипажа базируется на приоритете безопасности.

8 месяцев на орбите вместо 8 дней

Уилмор и Уильямс будут оставаться на МКС до февраля 2025 года, после чего вернутся на Землю на корабле Dragon вместе с членами миссии SpaceX Crew-9. А Starliner совершит автономное возвращение на Землю раньше — в сентябре.

Космический корабль Starliner
Космический корабль Starliner пристыкован к модулю Harmony, когда Международная космическая станция вращается на высоте 400 км над побережьем Средиземного моря возле Египта. Авторство: NASA

6 июня были обнаружены технические проблемы со Starliner во время его подлета к станции. Инженеры NASA и Boeing провели ряд испытаний и анализов, которые выявили несоответствие стандартам безопасности для полетов человека в космос. Это привело к решению об изменении планов и переводе астронавтов в продленную миссию на МКС.

Starliner должен освободить место

NASA будет продолжать собирать данные о Starliner во время его беспилотного возвращения и работает с Boeing для завершения миссии. Корабль должен вернуться к запуску миссии Crew-9, чтобы освободить стыковочный порт на станции.

Миссия SpaceX Crew-9, запланированная на 24 сентября, станет девятой ротационной миссией на МКС в рамках Программы коммерческих полетов NASA, которая направлена на обеспечение надежной и экономически эффективной транспортировки людей на орбиту.

На протяжении более двух десятилетий МКС остается важной площадкой для научных исследований и тестирования новых технологий. Станция помогает NASA подготовиться к будущим миссиям на Марс, тогда как коммерческие компании сосредотачиваются на предоставлении услуг по космическим перевозкам на низкой околоземной орбите, поддерживая устойчивое освоение космоса.

Ранее мы сообщали о том, как астронавты Starliner нашли вдохновение в космическом садоводстве.