Спутник NASA сфотографировал вулкан в Тихом океане

Представленное изображение было сделано принадлежащим NASA спутником Landsat 9. Снимок демонстрирует вулкан Багана. Он расположен на острове Бугенвиль, входящим в состав Соломоновых островов.

Извержение вулкана Багата
Извержение вулкана Багата. Источник: NASA

Вулкан Багана возвышается на 1855 метров над уровнем моря. Когда первые европейские исследователи добрались до него в 1840-х годах, он извергался. За последующие 180 лет ситуация не изменилась. Все это время вулкан практически непрерывно извергался. По оценкам геологов, его конус сформировался в период от 300 до 500 лет назад. Таким образом, Багана является одним из самых молодых активных вулканов в южной части Тихого океана.

Снимок Landsat-8 демонстрирует множество коричневых полос, тянущихся от вершины Багана. Более темные участки соответствуют свежим лавовым потокам, более светлые — местам, лишившихся растительного покрова в результате выхода вулканических газов и оседания пепла. Старые потоки лавы покрыты светло-зеленой растительностью, в то время как окружающие леса темно-зеленые.

Извержение вулкана Багата
Извержение вулкана Багата. Источник: NASA

На фото также можно увидеть тянущийся от вершины горы белый шлейф. Согласно результатам недавнего исследования, ежедневно Багана извергает в воздух несколько тысяч тонн диоксида серы. Это больше, чем любой другой вулкан в мире, не имеющий лавового озера.

Источником всей этой активности является столкновение Австралийской и Тихоокеанской плит, происходящее на скорости около 11 см в год. Тихоокеанская плита «подныривает» под Австралийскую в процессе, называемом субдукцией. В результате на переднем крае «погружающейся» плиты образуется глубоководный желоб, а на вышележащей плите образуются вулканы.

Напомним, что в январе 2022 года спутники сфотографировали грандиозное извержение вулкана Тонга.

По материалам https://earthobservatory.nasa.gov/