SpaceX построила спасительную горку для экстренной эвакуации астронавтов: видео

SpaceX сейчас находится на завершающем этапе сертификации второй площадки для космических запусков. Ее введение в эксплуатацию поможет уменьшить перегруженность космодрома и расширит возможности компании отправлять астронавтов в космос.

До сих пор в Космическом центре NASA имени Кеннеди была только одна площадка, сертифицированная для запуска миссий с экипажами, — стартовый комплекс 39А. Но наличие нового места запуска дает NASA и SpaceX большую гибкость при планировании миссий, уменьшая нагрузку на команду. SpaceX хочет модернизировать вторую площадку — SLC-40 (Pad 40) — на мысе Канаверал, чтобы увеличить возможности запуска пилотируемых миссий.

Прошлой осенью SpaceX установила трап для доступа экипажа к пусковой башне на SLC-40. Это ключевой элемент инфраструктуры, который позволяет астронавтам занимать места в космическом корабле Dragon. Кроме того, была установлена новая система быстрой аварийной эвакуации экипажа в случае возникновения непредвиденных проблем, которые несут риск для жизни.

«Эта система, которая похожа на длинную оранжевую горку, поможет SpaceX масштабироваться до более крупных башен и космических кораблей, вроде Starship», — отметил вице-президент по запускам Кико Дончев.

Во время интеграции Pad 40 для пилотируемых запусков SpaceX руководитель по интеграции запуска в программе коммерческих экипажей NASA Дэниел Форрестал отметил: «Десять лет назад нам бы такое даже не снилось. Одним из самых больших ограничений для запуска была доступность площадки. Ведь здесь, на Космическом побережье и в Кеннеди, бизнес развивается благодаря SpaceX и другим компаниям, которые проводят запуски. Преобразование пусковой площадки SLC-40 предоставляет нам больше гибкости».

Ранее мы сообщали об успехах и неудачах нового испытания Starship.

По материалам techcrunch.com