SpaceX планирует частный космический полет над полярными регионами Земли

Частная космическая миссия от SpaceX, которая получила название Fram2, станет первой, ориентированной на исследование полярных регионов Земли. Экипаж возглавит предприниматель с Мальты Чун Ван, а в составе команды астронавтов-туристов будут: Яннике Миккельсен (Норвегия), Эрик Филипс (Австралия) и Рабеа Рогге (Германия).

SpaceX Crew Dragon
Иллюстрация космического корабля SpaceX Crew Dragon, который модифицирован смотровым окном для миссии Inspiration4. Авторство: SpaceX

Миссия, названная в честь исторического корабля Fram (в переводе с норвежского «Вперед»), который помог исследователям достичь Арктики и Антарктики более 100 лет назад, может стартовать уже в этом году. Планируется, что космическое путешествие продлится от трех до пяти дней. Экипаж будет наблюдать за полярными регионами с высоты до 450 км, что на 48 км выше орбиты Международной космической станции.

Участники миссии также будут изучать необычные световые явления, подобные полярному сиянию, такие как Стив (англ. Steve, или Strong Thermal Emission Velocity Enhancement — сильное повышение скорости теплового излучения), которые можно увидеть на высоте от 400 до 500 км.

Екіпаж місії Fram2
Экипаж миссии Fram2. Фото: SpaceX

Дополнительно экипаж будет сотрудничать со SpaceX для изучения влияния космических полетов на человеческий организм, включая получение первых рентгеновских снимков человека в космосе. Это исследование будет способствовать подготовке к длительным миссиям в дальний космос.

Космический корабль Crew Dragon для миссии Fram2 будет оснащен стеклянным куполом, который открывает панорамный вид на Землю и космос, в частности на полярные регионы.

Миссия Fram2 станет шестой гражданской космической миссией от SpaceX. Ее анонсирование состоялось через три года после первой миссии Inspiration4, которая также включала четырех членов экипажа, проведших несколько дней на орбите Земли.

Ранее мы сообщали о новой дате запуска миссии Polaris Dawn.

По материалам spacex.com