SpaceX Falcon 9 не вернулась на Землю после 11-го запуска

22 ноября ракета SpaceX Falcon 9 стартовала в космос в 11-й раз. Но, в отличие от своих предыдущих десяти рейсов, в этот раз первая ступень не вернулась знаменитой вертикальной посадкой, а сгорела в атмосфере.

Миссия стартовала с космического стартового комплекса 40 (SLC-40) на станции Космических сил на мысе Канаверал во Флориде. Через 35 минут после старта с площадки вторая ступень Falcon 9 развернула спутник связи на геосинхронную орбиту для французского спутникового оператора Eutelsat.

Ракета-носитель первой ступени Falcon 9 была старейшей активной ракетой SpaceX и раньше поддерживала запуск миссий Telstar 18V и Iridium-8, а также девяти миссий с развертыванием интернет-спутников Starlink. SpaceX обычно приземляет первые ступени ракеты-носителя серии Falcon 9 вскоре после запуска. Но поскольку миссия для Eutelsat потребовала больше мощности для выведения в космос спутника весом 5,5 тонны на орбиту, у ракеты не хватило топлива, чтобы мягко вернуться на Землю для дальнейшего использования.

В целом полет 22 ноября был 52-м с использованием ракеты Falcon 9 в 2022 году. До конца года запланировано еще 12 миссий. Это означает, что 2022-й станет самым загруженным для SpaceX с точки зрения полетов Falcon 9, побив прошлогодний рекорд.

Полет ракеты SpaceX Falcon 9
Полет ракеты SpaceX Falcon 9. Фото: Unsplash

В начале этого месяца SpaceX также запустила свою более мощную ракету Falcon Heavy впервые за три года в миссии для Космических сил США. Компания Илона Маска также готовится к первому пуску своей сверхтяжелой ракеты следующего поколения Super Heavy с 33 двигателями, которая станет самой мощной ракетой, когда-либо взлетавшей с поверхности Земли.

Ранее мы сообщали, что NASA планирует использовать ракету Super Heavy и космический корабль StarShip для высадки людей на Луне в рамках миссии Artemis IV.