Солнце не уничтожит жизнь на Земле в течение следующего миллиарда лет

Новое исследование показывает, что жизнь на Земле не исчезнет в течение следующего миллиарда лет, как считалось до сих пор. Повышение яркости Солнца может оказывать влияние на геохимические процессы достаточно слабо.

Карбонатно-силикатный цикл
Карбонатно-силикатный цикл. Источник: personal.ems.psu.edu

Гибель жизни на Земле

Жизнь на поверхности Земли может продержаться гораздо дольше, чем это считалось до сих пор. По крайней мере, такие выводы делают исследователи из Чикагского университета, статья которых недавно появилась на сервере препринтов arXiv.

Речь идет о светимости Солнца. Как известно, оно имеет возраст около 5 млрд лет и находится в середине своего жизненного цикла, в конце которого превратится в красный гигант и «проглотит» Землю. Однако количество энергии, получаемой нашей планетой от него, увеличивается уже сейчас.

Известно, что с момента образования светимости Солнца уже увеличилась на 30 процентов. А за миллиард лет она должна стать настолько сильной, что жизнь на нашей планете вообще будет невозможной. Все дело в многочисленных геохимических циклах, тесно связанных с биосферой.

Одним из них является углерод-силикатный цикл. Его суть заключается в том, что диоксид углерода проникает внутрь силикатных пород, соединяется с ними и разрушает гигантские глыбы на мелкие камешки, которые затем попадают на дно океана и захороняются там до того момента, пока разные процессы не высвободят из них углерод.

Углерод-силикатный цикл играет немаловажную роль в регулировании количества диоксида углерода на нашей планете. Однако в случае повышения температуры эти реакции могут оказаться слишком эффективными. Углекислый газ просто исчезнет из атмосферы и зеленые растения останутся без него.

Углекислый газ и жизнь на Земле

Конечно, можно было бы посмеяться, что страшный углекислый газ (он же диоксид углерода), выбросы которого мы все пытаемся снизить, может уничтожить жизнь своим отсутствием. Однако если вспомнить, что именно из него в процессе фотосинтеза растения добывают кислород, все становится не таким веселым. Без флоры и фауна быстро погибнет.

Теперь ученые говорят, что через миллиард лет такого не произойдет. Все предварительные оценки повышения эффективности процессов углерод-силикатного цикла, по их данным, не верны. Так что жизнь на нашей планете за этот срок не погибнет.

Она протянет еще 1,6–1,86 млрд лет. И убьет ее повышение активности Солнца. Именно столько времени нужно для того, чтобы повышение температуры запустило «влажный» парниковый эффект. В атмосфере скачкообразно вырастет содержание водяного пара, и станет настолько жарко, что зеленые растения и большая часть биосферы этого не переживут.

Солнце не уничтожит жизнь на Земле в течение следующего миллиарда лет
Подъем с глубины: SpaceX втайне подняла с морского дна фрагменты Starship
Илон Маск озвучил дату первого пилотируемого путешествия на Марс
Blue Origin осуществила успешный прожиг второй ступени ракеты New Glenn
Земля рядом с Фобосом: Curiosity сделал уникальный портрет с расстояния 225 млн км
Астронавт МКС снял захватывающий таймлапс кометы Цзицзиньшань-ATLAS
Алгоритм марсохода рассказал ученым, что происходит на самом деле
Прототип китайской многоразовой ракеты Nebula- разбился во время посадки
Атмосферы экзопланет могут «скрываться» от исследователей
Присоединяйтесь к NASA Space Apps Challenge и получите шанс поехать в США и создать собственный стартап!