Solar Orbiter отправился к Солнцу

Космические технологии

Сегодня утром с космодрома на мысе Канаверал была пущена ракета Atlas V. Она успешно вывела на околоземную орбиту автоматический разведчик Solar Orbiter, который далее осуществил запланированный маневр и вышел на траекторию полета к Венере. Сообщается, что раскрытие его солнечных панелей прошло штатно. В ближайшие несколько дней аппарат развернет несколько антенн и активирует научные инструменты.

Solar Orbiter предназначен для изучения Солнца. После запуска он совершит два гравитационных маневра в окрестностях Венеры и один — в окрестностях Земли. Благодаря им к 2022 году аппарат выйдет на вытянутую орбиту с перигелием на расстоянии 0,28 а.е. (42 млн км) от центра нашей звезды. Находясь на этой орбите, он сможет выполнить детальные измерения характеристик внутренней части гелиосферы и зарождающегося солнечного ветра.

Для выполнения поставленных задач Solar Orbiter оснащен комплектом из десяти научных приборов в составе коронографа, магнитометра, детекторов заряженных частиц, а также систем получения изображений и другого оборудования. Все инструменты укрыты под многослойным теплозащитным экраном, который в окрестностях перигелия будет нагреваться до 520°C.

Важная особенность зонда Solar Orbiter, отличающая его от миссии Parker Solar Probe, заключается в том, что во время гравитационных маневров этот аппарат также будет постепенно менять наклонение своей орбиты. К 2022 году оно составит 17°, что позволит ему вести прямые наблюдения приполярных регионов Солнца и передавать на Землю их изображения. В случае дальнейшего продления миссии инженеры рассчитывают провести новые «гравитационные коррекции» и к 2029 году увеличить наклонение до 33°.