Согласован план финального визита к Бенну

После выполнения в октябре 2020 года операции по взятию образца вещества астероида Бенну (101955 Bennu), аппарат OSIRIS-REx начал постепенно удаляться от объекта исследования. К январю дистанция между ними составляла уже 2200 км. Однако руководство миссии решило внести коррективы в план полета и в последний раз взглянуть на Бенну с близкого расстояния.

Пролет Бенну в представлении художника. Источник: University of Arizona

Недавно специалисты группы сопровождения окончательно согласовали детали операции. 7 апреля OSIRIS-REx пройдет на расстоянии 3,8 км от Бенну. Аппарат сфотографирует место взятия пробы грунта, а также проведет детальную съемку всей поверхности малого тела. Затем ученые сравнят полученные изображения со снимками астероида, сделанными сразу после прибытия к нему в 2019 году. Это поможет определить, какие изменения он претерпел за минувшие два года.

Для того, чтобы вновь сблизится с Бенну, зонду потребуется пять маневров. Автоматический разведчик уже выполнил первую коррекцию курса и начал приближаться к астероиду. Следующая состоится 6 марта, когда OSIRIS-REx будет находиться от него на расстоянии 250 км.

Астероид Бенну с расстоянии 7 км. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

После завершения финального пролета Бенну инженеры начнут готовить OSIRIS-REx к возвращению домой. 10 мая он активирует основной двигатель и выполнит маневр, который направит его на обратный курс к нашей планете. Если все пройдет по плану, 24 сентября 2023 года аппарат сбросит на Землю капсулу с собранными образцами астероидного вещества.

По материалам https://www.asteroidmission.org