Сияние самой большой галактики Вселенной уловили «мертвые» телескопы

На изображение NGC 6872 невозможно смотреть без эмоций. Этот впечатляющий снимок спиральной галактики показывает длинные «усы», выходящие из противоположных концов структуры, будто невидимые гиганты играют в перетягивание каната. Но есть кое-что, что делает NGC 6872 действительно поразительной — ее чрезвычайный размер. Это самая большая спиральная галактика во Вселенной. Она простирается на 522 тыс. световых лет. Таким образом она в 5 раз больше нашего Млечного Пути.

Композиция гигантской спиральной галактики с перемычкой NGC 6872
Композиция гигантской спиральной галактики с перемычкой NGC 6872 сочетает изображение в видимом свете, полученное с Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории с данными дальнего ультрафиолетового излучения с NASA GALEX и инфракрасными данными, полученными космическим телескопом Spitzer NASA. Фото: NASA

Недавно опубликованное изображение показывает галактику на наиболее детализированной фотографии. Она была получена путем сочетания видимого спектра, ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Все эти данные были получены из Очень большого телескопа (VLT) Европейской южной обсерватории и двух космических обсерваторий GALEX и Spitzer, которые давно прекратили свою работу.

Кандидат в карликовую галактику, о которой ранее не подозревался (обведен), виден только в ультрафиолете
Кандидат в карликовую галактику, о которой ранее не подозревали (обведен), виден только в ультрафиолете, что указывает на наличие многих горячих молодых звезд. Фото: Фото: NASA

Считается, что NGC 6872, расположенная на расстоянии примерно 212 млн световых лет от Земли, обрела вытянутую форму из-за своего гравитационного взаимодействия с соседней дисковой галактикой IC4970, имеющей лишь 1/5 массы своего большего соседа. Обычно такие гравитационные взаимодействия приводят к галактическому слиянию. Но в этом конкретном случае, согласно анализу нового комбинированного изображения, астрономы утверждают, что в результате взаимодействия NGC 6872 и IC 4970 возникает новая галактика.

NGC 6872 та IC 4970
Компьютерное моделирование столкновения между NGC 6872 и IC 4970. Это указывает на то, что ближайшее столкновение IC 4970 произошло 130 млн лет назад. Авторство изображения: NASA

«Понимание структуры и динамики близких взаимодействующих систем, подобных этой, приближает нас к тому, чтобы поместить эти события в их космологический контекст, прокладывая путь к расшифровке того, что мы находим во младших, более отдаленных системах, — пояснил Эли Двек, астрофизик из Центра космических полетов NASA.

Теперь осталось, чтобы James Webb более подробно рассмотрел и изучил этого космического гиганта.

По материалам Space.