Шаровое скопление NGC 6380

Представленное изображение было опубликовано на сайте миссии Hubble. На нем запечатлено шаровое скопление NGC 6380. Оно расположено на расстоянии 35 тыс. световых лет от Млечного Пути в созвездии Скорпион.

Шаровое скопление NGC 6380 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, E. Noyola

Шаровые скопления представляют собой группы звезд, тесно связанных гравитацией и обращающихся вокруг галактического центра в качестве спутника. Они считаются одними из древнейших объектов во Вселенной и в основном состоят из старых звезд. NGC 6380 не является исключением из этого правила. Фото Hubble наглядно демонстрирует, что скопление содержит множество холодных красных светил. Что касается яркой голубой звезды в верхней части кадра, то она не входит в состав NGC 6380 и на самом деле находится намного ближе — на расстоянии около 4 тыс. световых лет от Земли.

Стоит отметить, что NGC 6380 имеет достаточно интересную историю открытия. Впервые скопление было обнаружено в 1826 году астрономом Джеймсом Данлопом. В последующие 130 лет оно несколько раз переоткрывалось другими исследователями, каждый из которых давал ему собственное наименование. Лишь в середине XX века скопление было официально классифицировано и получило нынешнее обозначение.

По материалам: https://esahubble.org