Рождение новой галактики

Представленное изображение было опубликовано на сайте миссии Hubble и демонстрирует объект дальнего космоса, известный под обозначением IC 1623. Он расположен на расстоянии 275 млн световых лет в созвездии Кита.

Галактика IC 1623 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, R. Chandar

Внешний вид IC 1623 способен сбить с толку. Объект не обладает упорядоченной структурой и представляет собой конгломерат из звезд, газовых облаков и остатков спиральных рукавов. Все дело в том, что перед нами последствия «галактического ДТП»: IC 1623 образовался в результате слияния двух галактик.

На данный момент они находятся в финальной стадии слияния. В ближайшее (по астрономическим меркам) время вновь образованная галактика должна будет приобрести более упорядоченный внешний вид. Кроме того, IC 1623 ожидает мощный «фейерверк». Гравитационное взаимодействие привело к уплотнению газовых облаков, что резко ускорило темпы звездообразования. Новая галактика начнет рождать светила с очень высокой скоростью. Наиболее массивные из них завершат свою жизнь ослепительными вспышками сверхновых.

По материалам: https://esahubble.org