Компания Rolls-Royce представила дизайн космического ядерного реактора

Rolls-Royce демонстрирует будущую версию компактного ядерного космического реактора нового поколения, разрабатываемого с 2021 года совместно с Космическим агентством Великобритании. Почтенная компания пытается стать частью амбициозного будущего космических полетов. Проект от Rolls-Royce находится на ранней стадии, поэтому финальный вид реактора может быть другим.

Rolls-Royce
Визуализация предложенной Rolls-Royce космической микроядерной энергетической системы. Изображение: Rolls-Royce

Реактор использует ядерное деление, во время которого высвобождается много энергии, используемой для питания баз астронавтов на Луне или Марсе. Также такие ядерные силовые установки смогли бы питать огромные космические корабли во время многомесячных путешествий к Красной планете.

«Каждая частица урана инкапсулирована в несколько защитных слоев, которые действуют как система сдерживания, что позволяет ей выдерживать экстремальные условия», — объясняют в Rolls-Royce кратким описанием в Twitter.

«Мирный атом» в космосе

Ядерные системы давно используются в роботизированных космических миссиях. К примеру, радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЭГ) питают многие аппараты, в том числе космические корабли NASA Voyager 1 и Voyager 2, которые сейчас исследуют межзвездное пространство. Марсоходы Perseverance и Curiosity также используют РИТЭГи, но меньшие роверы, Spirit и Opportunity, были оснащены солнечными панелями.

РИТЭГи на самом деле не являются реакторами деления. Это скорее ядерные батареи, генерирующие электричество теплом, выделяемым в результате распада радиоактивного материала. Ядерное расщепление еще не используется в космических кораблях, хотя в скором времени это может измениться. К примеру, NASA и DARPA недавно объявили о планах создать ядерную тепловую ракету к 2027 году.

Но с «мирным атомом» нужно быть крайне осторожными, чтобы не подвергать опасности экипаж космических миссий. Поэтому перед Rolls-Royce стоит сложная задача построения компактного и мощного ядерного реактора, который был бы безопасен и работал десятилетиями в экстремальных условиях.

Ранее мы сообщали о том, что на Луне будет построен ядерный реактор.