Rocket Lab завершила сборку исследователей марсианской магнитосферы

Компания Rocket Lab завершила сборку и испытания двух космических аппаратов EscaPADE. В ближайшее время они будут доставлены на мыс Канаверал и подготовлены к запуску.

Зонды ESCAPADE в чистой комнате. Источник: Rocket Lab

Миссия ESCAPADE реализуется в рамках финансируемой NASA программы SIMPLEx (Small Innovative Missions for Planetary Exploration), предполагающей изучение объектов Солнечной системы с использованием небольших и относительно недорогих межпланетных зондов. Ее целью является Марс.

План миссии предполагает, что после одиннадцатимесячного перелета пара идентичных зондов Blue и Gold выйдут на вытянутую ареоцентрическую орбиту. Они займутся изучением марсианской атмосферы и магнитосферы, а также особенностей их взаимодействия с солнечным ветром. Эти данные позволят заглянуть в прошлое Красной планеты и понять, как происходила эволюция ее климата. Миссия рассчитана на номинальный срок работы в 17 месяцев.

Аппараты Blue и Gold были построены компанией Rocket Lab на базе космической платформы Explorer (Photon), представляющей собой модифицированную версию разгонного блока ракеты Electron. Их размеры составляют 60 x 70 x 90 см, масса — 550 кг. Научная начинка представлена тремя инструментами — магнитометром, анализатором заряженных частиц и зондом Ленгмюра.

Миссия ESCAPADE (концепт). Источник: NASA

Недавно инженеры Rocket Lab завершили последние проверки зондов. В августе они будут переправлены на мыс Канаверал, где их подготовят к запуску. Изначально зонды планировалось запустить к Марсу в рамках попутного груза вместе с миссией Psyche. Но после изменения траектории полета, NASA пришлось отказаться от такого плана. Вместо этого зонды EscaPADE будут выведены в космос новой ракетой New Glenn, разрабатываемой компанией Blue Origin. Ее дебютный пуск запланирован на конец сентября — начало октября.

По материалам Rocketlabusa.com