Rocket Lab запустит три «космические фабрики»

Компания Rocket Lab сообщила о получении пускового контракта от стартапа Varda Space Industries. Соглашение предусматривает строительство и запуск трех спутниковых платформ Photon, которые будут заниматься удержанием орбиты, а также поставлять энергию и услуги связи для «космических фабрик» Varda Space, занимающихся производством оптоволоконных кабелей в условиях микрогравитации.

Спутниковая платформа Photon. Источник: Rocket Lab

Согласно пресс-релизу, масса «космических фабрик» Varda Space составит 120 кг, а их миссия рассчитана на три месяца. Доставка произведенной ими продукции на Землю будет осуществляться посредством специальных возвращаемых капсул.

Вывод «космических фабрик» на орбиту начнется в первом квартале 2023 года, а закончится в 2024-м. Контракт предусматривает опциональную возможность четвертого запуска. Представители Varda Space также заявляют, что в будущем намереваются наладить орбитальное производство фармацевтических препаратов и полупроводников.

Стоит отметить, что на данный момент все попытки создать рентабельное космическое производство завершились неудачей. В 1980-е многие возлагали особые надежды на программу Space Shuttle. Однако слишком высокая стоимость запусков свела на нет планы по производству на орбите кристаллов протеина и сверхчистых полупроводников. В последующем различные компании проводили опыты по изготовлению на МКС высококачественного оптоволокна ZBLAN. Однако никому из них пока не удалось отчитаться о прибыли.