Rocket Lab возобновила пуски ракет Electron

Сегодня утром компания Rocket Lab осуществила успешный пуск малой ракеты Electron. В рамках миссии It’s a Little Chile Up Here она вывела на 600-километровую орбиту принадлежащий Космическим силам США экспериментальный спутник Monolith.

Пуск ракеты Electron. Источник: Joseph Baxter

Основной задачей Monolith  является демонстрация технологии развертывания датчика, чья масса составляет значительную часть от массы всего спутника, с сохранением его нужной ориентации в пространстве. Аппарат также будет использоваться в качестве платформы для проверки  возможностей защиты бортового оборудования от воздействия факторов космической среды.

Миссия It’s a Little Chile Up Here стала первым запуском ракеты Electron с марта 2021 года. Напомним, что предыдущая миссия завершилась неудачей из-за преждевременного отключения двигателей второй ступени. Расследование показало, что проблема возникла из-за сбоя в работе системы зажигания. Она вызвала искажение данных в компьютере двигателя, что в свою очередь привело к отклонению управления вектором тяги за пределы номинальных параметров. В результате бортовой компьютер дал команду на остановку топливного насоса, тем самым отключив силовой агрегат.

Пуск ракеты Electron. Источник: Rocket Lab

В общей сложности, начиная с мая 2017 года ракеты Electron использовались в 21 космическом пуске. Восемнадцать из них были успешными, три завершились авариями и потерей полезной нагрузки.

По материалам https://www.rocketlabusa.com