Резкая смена планов New Horizons разозлила ученых

Почти 15 лет зонд New Horizons бороздит космическое пространство, исследуя самые отдаленные уголки нашей Солнечной системы после посещения Плутона. Но теперь, когда аппарат туда добрался, NASA неожиданно изменила планы. Как сообщают в аэрокосмической администрации, главная цель миссии меняется с изучения таинственных объектов, скрывающихся в поясе Койпера, на исследование окружающей среды на больших расстояниях от Солнца. Это резкое изменение планов очень расстроило ученых, отвечающих за миссию, сообщает Gizmodo.

Иллюстрация аппарата New Horizons

Научная команда миссии выразила разочарование предложением NASA, утверждая, что космический аппарат New Horizons функционирует и передает важные данные о своей уникальной позиции из отдаленных областей Солнечной системы. Он является пятым автоматическим разведчиком, достигшим такого расстояния после Voyager 1 и 2, а также их предшественников — Pioneer 10 и 11.

«NASA потратила почти миллиард долларов, чтобы доставить этот аппарат к поясу Койпера, а затем отвлекла его от основной цели. Ни один космический аппарат никогда раньше не исследовал пояс Койпера. И ни один больше не планирует вернуться туда снова. Это решение может стать концом любого исследования пояса Койпера, поскольку, чтобы добраться туда, нужно ждать несколько десятилетий», — прокомментировал решение главный исследователь миссии Алан Стерн.

В чем смысл смены цели New Horizons?

Первоначальная цель миссии заключалась в изучении ледяных миров, скрывающихся на краю Солнечной системы и остающихся для нас загадочными. Поэтому изменение приоритета миссии вызывает интересный вопрос: зачем менять основную цель?

New Horizons уже внес весомый вклад в наше понимание Солнечной системы. Космический аппарат внимательно изучил ледяную поверхность Плутона, раскрыв некоторые ее тайны. В 2019 году он также совершил пролет мимо интересного объекта пояса Койпера под названием Аррокот. Но сейчас на пути аппарата закончились подобные объекты для предстоящего пролета, поэтому старшим ученым NASA все труднее доказывать важность будущих межпланетных научных миссий.

В прошлом месяце группа экспертов аэрокосмической администрации в своем обзорном отчете пришла к выводу, что New Horizons вряд ли получит полезные данные от дальнейшего изучения объектов пояса Койпера, поскольку аппарату не хватает ресурсов для долгосрочных наблюдений кривых блеска, необходимых для предложенных целей в области планетологии. Проще говоря, NASA стремится превратить миссию в гелиофизическую.

Ученые против

Но Алан Стерн и группа поддержавших его ученых критикуют решение NASA изменить приоритет миссии, готовившейся почти 15 лет. Вместе с другими членами научного сообщества они попытались убедить руководство ведомства изменить свое мнение относительно перенаправления миссии.

«Мы проводим гелиофизические наблюдения каждый день. Нет никаких причин выбирать между этими двумя вещами. Космический аппарат может легко делать и то, и другое, без увеличения затрат. Мы считаем неразумным использование бюджета NASA для отвлечения миссии от исследований пояса Койпера», — объяснил Стерн.

Ранее мы сообщали о том, как New Horizons показал нам Плутон и пояс Койпера.