Расписание посадки Mars 2020

Сегодня вечером должно произойти одно из главных космических событий текущего года. Спускаемый аппарат миссии Mars 2020 войдет в атмосферу Красной планеты и, если все пройдет по плану, спустя семь минут высадит на дно кратера Езеро ровер Perseverance — наиболее сложную и дорогостоящую мобильную лабораторию, когда-либо исследовавшую Марс.

Посадка Mars 2020 в представлении художника. Источник: NASA/JPL-Caltech

Основной целью ровера являются астробиологические исследования и прямой поиск следов, указывающих на обитаемость Красной планеты в прошлом. Также он займется сбором и подготовкой образцов грунта, которые в будущем могут быть возвращены на Землю специализированным межпланетным аппаратом. Наконец, вместе с мобильной лабораторией на марсианскую поверхность будет доставлен экспериментальный дрон-вертолет. Он должен продемонстрировать возможность исследований Марса с использованием летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Посадка будет транслироваться в прямом эфире на сайте NASA и youtube-канале аэрокосмической администрации. Расписание ее основных моментов выглядит следующим образом (тут и далее указано киевское время):

• 22:26 — отсоединение спускаемого аппарата от перелетного модуля;
  • 22:36 — вход спускаемого аппарата в атмосферу;
  • 22:37 — теплозащитный экран Mars 2020 нагреется до максимального значения в 1300 °C;
  • 22:40 — выпуск тормозного парашюта;
  • 22:42 — отстрел парашюта и активации системы «небесный кран»;
  • 22:43 — колеса Perseverance должны коснуться марсианской поверхности.

Нужно уточнить, что поскольку в настоящее время Марс и Земля находятся на расстоянии свыше 200 млн км, мы будем узнавать обо всех событиях с задержкой в 11 минуту и 22 секунды. Соответственно, сигнал о разделении будет получен в 22:38, о входе в атмосферу — в 22:48, подтверждение посадки — в 22:55.