Радар NASA запечатлел продолговатый астероид

NASA опубликовала серию радарных изображений астероида 2011 AG5. Он оказался одним из наиболее вытянутых малых тел Солнечной системы.

Радарные изображения астероида 2011 AG5. Источник: NASA/JPL-Caltech

2011 AG5 был обнаружен в 2011 году. Вскоре после открытия астероид был внесен в список потенциально опасных объектов. Дело в том, что первоначальные расчеты показали, что существует небольшая вероятность, что во время сближения в 2040 году 2011 AG5 врежется в нашу планету. Она была оценена как 1 к 500. Правда, после дополнительных наблюдений астрономы установили, что визит 2011 AG5 в 2040 году не несет угрозы для Земли.

3 февраля 2023 года астероид прошел на расстоянии 1,8 млн км от нашей планеты (это примерно в пять раз больше, чем расстояние между  Землей и Луной). Астрономы воспользовались этой возможностью, чтобы провести детальные наблюдения объекта с целью определения его физических характеристик и уточнения деталей орбиты. Для этого была задействована 70-метровая антенна обсерватории Голдстоун.

Полученные в период с 29 января по 4 февраля радарные изображения позволили определить форму астероида. 2011 AG5 оказался одним из наиболее вытянутых малых тел Солнечной системы. Его длина составляет 500 метров, в то время как ширина — всего 150 метров. По размерам он оказался сопоставим с Эмпайр-стейт-билдинг.

Кроме того, радиолокационные наблюдения позволили выявить большую выемку в одном из полушарий 2011 AG5, которая вероятно является кратером. На снимках также можно увидеть темные и светлые области, которые могут указывать на мелкомасштабные детали поверхности размером в несколько десятков метров. По словам исследователей, если бы астероид был виден человеческим глазом, он казался бы темным, как древесный уголь. Наблюдения также подтвердили, что 2011 AG5 имеет медленную скорость вращения. Он совершает один оборот за девять часов.

Вы также можете почитать о планах ESA запустить космический телескоп, предназначенный для поиска «прячущихся» астероидов.