PSP скорректировал курс

15 мая зонд PSP (Parker Solar Probe) выполнил коррекцию курса, целью которой было исправить ошибки в траектории, оставшиеся после пролета Венеры в феврале этого года. Корректировка завершилась успехом. В ходе 39-секундного маневра зонд изменил свою скорость на 91 см/с.

Parker Solar Probe в представлении художника. Источник: Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory

Несмотря на, казалось бы, совсем незначительную разницу, коррекция курса имела огромное значение для будущего PSP. Благодаря ей зонд сможет выполнить три оставшихся гравитационных маневра в окрестностях Венеры. Первый из них состоится 16 октября. Аппарат пройдет на расстоянии 3786 км от поверхности планеты. Маневр позволит PSP уменьшить значение перигелия своей орбиты до 8,5 млн км, что станет новым рекордом.

В следующий раз PSP наведается в гости к Венере 21 августа 2023 года. После маневра значение его перигелия сократится до 7,2 млн км. Последний визит ко второй от Солнца планете намечен на 6 ноября 2024-го. Затем PSP выйдет на финальную 88-дневную орбиту с перигелием, лежащим на расстоянии всего в 6,2 млн км от солнечной поверхности. На такой дистанции теплозащитный экран аппарата будет разогреваться до температуры 1370°C. Это примерно втрое выше, чем температура освещенной стороны Меркурия.

По материалам: https://blogs.nasa.gov