Прототип камеры телескопа PLATO прошел испытания в вакуумной камере

Представители ESA сообщили о завершении испытаний прототипа фотокамеры, предназначенной для космической обсерватории PLATO (PLAnetary Transits and Oscillations of stars). В течение 17 дней он проходил проверки в вакуумной камере испытательного центра ESTEC. Тесты завершились успехом, продемонстрировав способность устройства работать в условиях открытого космоса.

По своему предназначению PLATO схож с аппаратами Kepler и TESS. Обсерватория будет заниматься поисками экзопланет при помощи транзитного метода. Но с технической точки зрения она заметно отличается от своих предшественников. Дело в том, что новый телескоп будет оснащен сразу 26 камерами, имеющими апертуру 12 см, на которые установят по четыре ПЗС-матрицы, способные получать 20,3-мегапиксельные изображения. При совместной работе они дадут суммарное поле размером 2,11 гигапикселя, что станет рекордом за всю историю космических миссий.

Благодаря своему устройству PLATO будет иметь намного большее поле зрение, чем телескоп Kepler, и сможет изучать относительно яркие звезды. Камеры обсерватории разделят на две группы. 24 «нормальные» камеры должны делать снимки с интервалом в 25 секунд. Их целью станут звезды, имеющие видимую звездную величину ниже 8ᵐ. Две «быстрые» камеры будут снимать с интервалом в 2,5 секунды — они предназначены для мониторинга светил со звездной величиной от 4 до 8ᵐ.

Запуск PLATO запланирован на 2026 год. Он будет выведен в точку Лагранжа L₂ системы «Солнце-Земля». Основным приоритетом миссии станет поиск экзопланет в зоне обитаемости вокруг желтых карликов.

ПО материалам https://www.esa.int