Проблемы на пути к Меркурию: миссия BepiColombo потеряла тягу

Направляющая к Меркурию европейско-японская миссия BepiColombo, столкнулась с техническими проблемами. Двигатели космического аппарата потеряли возможность работать на полную мощность.

Прибытие BepiColombo к Меркурию в представлении художника. Источник: ESA/ATG

BepiColombo был запущен в 2018 году. Он представляет собой связку из двух космических аппаратов (европейского MPO и японского MMO), а также перелетного модуля, который должен вывести их на орбиту вокруг Меркурия. Для этого на нем установлен набор из электрических ракетных двигателей, энергия для которых вырабатывается при помощи солнечных батарей.

Проблемы возникли 26 апреля, когда BepiColombo должен был начать свой очередной маневр. Перелетный модуль не смог обеспечить достаточным количеством электроэнергии двигатели космического аппарата.

После получения телеметрии, специалисты из ESA приступили к решению проблемы.  К 7 мая они восстановили тягу BepiColombo примерно до 90 % от прежнего уровня. Однако доступная мощность перелетного модуля все еще ниже, чем должна быть. Поэтому полная тяга пока не может быть восстановлена.

В настоящее время специалисты пытаются оценить, как снижение тяги повлияет на ход миссии. По предварительным оценкам, при сохранении текущего уровня мощности BepiColombo должен суметь прибыть к Меркурию вовремя для четвертого гравитационного маневра. Он запланирован на 5 сентября 2024 года.

В дальнейшем BepiColombo должен будет выполнить еще два гравитационных маневра, которые обеспечат выход на постоянную орбиту вокруг Меркурия в декабре 2025 года. После этого аппараты MPO и MMO отделятся от перелетного модуля и приступят к выполнению своих научных программ.