Правда или нет? Новый год в астрономии

Welcome to your Новогодний тест по астрономии

Один оборот Земли вокруг Солнца длится ровно 365 суток 0 часов и 0 минут.

На Южном полюсе Земли в новогоднюю ночь вообще не будет садиться Солнце. То же самое будет и на следующий день.

В течение года полнолуние наступает 12 раз, однако в високосный год добавляется еще одно — тринадцатое.

Год на Венере длится меньше, чем на Земле, день — больше, чем на нашей планете, а период вращения вокруг собственной оси больше, чем вокруг Солнца.

Год на Марсе почти вдвое длиннее, чем на Земле. Но это только если считать в земных днях. Продолжительность марсианского сола гораздо больше, поэтому продолжительность одного оборота вокруг Солнца составляет практически столько же местных дней, как и на нашей планете.

Продолжительность одного оборота Юпитера вокруг Солнца составляет 11,86 земного года. Однако, если считать в оборотах самой гигантской планеты, то год на ней длится целых 10392 дня.

Несмотря на то, что Сатурн находится дальше от Солнца, продолжительность года на нем немного меньше, чем на Юпитере, за счет того, что вращение колец придает ему дополнительную скорость.

Плутон со времени своего открытия не успел еще сделать одного полного оборота вокруг Солнца.

На ближайшей к Солнцу экзопланете, Проксиме Центавра b, год длится столько же, как и на Земле.

За пределами Солнечной системы существуют планеты, на которых год длится меньше, чем одни земные сутки.

Если экзопланета вращается вокруг своей звезды против часовой стрелки, то время на ней идет в обратном направлении.

Солнце делает один оборот вокруг центра Галактики за период около 230 млн земных лет